Крушение рейса Air India AI171, Boeing 787-8, вылетевшего из Ахмадабада (AMD) в июне 2025 года, унесло жизни всех 260 человек на борту. Инцидент остается окутанным тайной, при этом предварительные данные указывают на преднамеренный акт: первоначальные отчеты свидетельствовали о том, что переключатели управления топливом были вручную выключены вскоре после взлета. Спустя месяцы расследование застопорилось, а напряженность между американскими и индийскими властями обостряется, вызывая опасения о возможном сокрытии.
Углубляющийся конфликт в расследовании
Официально расследование ведет Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB) при поддержке Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB). Однако за кулисами разногласия стали серьезными, поскольку NTSB, как сообщается, подозревает AAIB в сокрытии правды.
Американские следователи опасаются, что индийские власти намеренно игнорируют доказательства, чтобы защитить репутацию авиакомпании или избежать ответственности. NTSB считает, что доказательства указывают на то, что капитан намеренно выключил двигатели, не предпринимая попыток спасти рейс. Это утверждение встречает сопротивление со стороны Индии, где суды отвергли предположения об ошибке пилота как «мерзкие сообщения».
Обвинения и воспрепятствование расследованию
The Wall Street Journal опубликовал ряд тревожных инцидентов:
- Глава AAIB якобы заявил официальным лицам NTSB, что Индия «не является страной третьего мира» и способна проводить расследование самостоятельно.
- Американским следователям было запрещено фотографировать обломки, некоторые из которых были перемещены до осмотра.
- Индия первоначально настаивала на анализе данных «черных ящиков» в отдаленном месте, чтобы избежать проверки, вынудив американских чиновников вмешаться, чтобы обеспечить надлежащее обращение в Дели или Вашингтоне.
- Чиновникам Госдепартамента США пришлось перехватывать следователей NTSB в аэропорту, чтобы не допустить их посадки на военный рейс в закрытую зону, организованную индийскими чиновниками.
- AAIB предположительно замедлило расследование, проводя его последовательно, а не используя более широкий и быстрый подход.
Бортовой самописец кабины: Ключевые доказательства отсутствуют
Бортовой самописец кабины зафиксировал критические моменты: переключатели отключения топлива были выключены один за другим, с интервалом всего в одну секунду. Второй пилот спросил, почему двигатели были выключены, но капитан отрицал свою ответственность. Второй пилот попытался поднять самолет, в то время как капитан оставался безучастным.
Индийские власти утверждают, что беспрецедентная механическая неисправность привела к отключению топлива без вмешательства пилота. Ключевым отсутствующим доказательством является то, был ли зафиксирован звук переключения выключателей – громкий, отчетливый звук, который подтвердил бы ручное управление.
Политическое расследование?
Расследование все чаще рассматривается как политическое представление, при этом Верховный суд Индии вмешивается по запросу семьи капитана и профсоюзов пилотов. Опубликована лишь ограниченная информация с бортового самописца кабины, что еще больше разжигает спекуляции.
В конечном счете, целостность авиационной безопасности зависит от беспристрастных расследований. Нынешнее обращение с крушением Air India рискует подорвать доверие к процессу, потенциально создав опасный прецедент.
Расследование крушения рейса Air India AI171 остается глубоко спорным, с противоречивыми нарративами и воспрепятствованными доказательствами. Если это дело будет допущено к политическому разрешению, а не к прозрачному, основанному на фактах расследованию, это может иметь серьезные последствия для будущего безопасности воздушных путешествий.





















